Роза с Дружком играют на приставке. Они доходят до контрольной точки и Роза выигрывает. А Дружок вспоминает о контрольной по русскому языку, которая у него будет завтра. Роза предлагает ему выучить правила, но Дружок утверждает, что у него плохая память. Тогда Роза говорит, что у него один выход – шпаргалки. Дружку эта идея очень нравится, и он идёт писать их. Но Роза что-то задумала. Она приносит Дружку ужин, но специально проливает чай на приготовленные шпаргалки. Ему приходится всё переписывать заново. Когда шпаргалки готовы, Дружок их прячет в игрушку Малыша – Зайку. Роза говорит, что друзья засмеют Дружка, но ему всё равно, главное написать контрольную. Ночью Роза забирает зайца у Дружка и прячет его. Утром когда Дружок не находит зайца со шпаргалками, Роза говорит, что видимо Малыш унес его в садик, ведь это его любимая игрушка. Дружку опять приходиться писать шпаргалки. Он очень торопится и почти не заглядывает в учебник. Шпаргалки получаются крупными, он кладёт их в рюкзак , но Роза и здесь ему мешает. Она расстегивает незаметно рюкзак и ставит брату подножку. Он падает, и все шпаргалки разлетаются. Дружок в панике, и Роза предлагает ему не ходить в школу, а она напишет записку от мамы. Дружок соглашается. Роза пишет записку, но когда Дружок её читает, то находит кучу ошибок и говорит, что Агнесса Львовна такой записке не поверит. На что Роза отвечает, что он без всяких шпаргалок прекрасно помнит все правила. Дружок удивлен, оказывается пока он переписывал шпаргалки, он выучил все правила.